Автоматизация звука Ш. "Шепелявое приключение"
Ход:
Логопед заводит детей в зал
Логопед: Здравствуйте, дети! Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Здороваются с гостями.
Логопед: Ребята, я хотела сегодня с вами…
Маша: Ля-ля-ля! (Входит и поет песенку. Одна рука за спиной) Ой, здравствуйте! Это детский садик «Ёлочка»?
Дети: Да.
Маша: Ага, вот вас-то я и искала! Меня Маса зовут. Меня к вам миска отправил. Сказал, что сюрприз для вас надо отнести.
Логопед: Здравствуй, Маша! Кто-кто тебя отправил?
Маша: Миска.
Логопед: Миска? Ничего себе, ребята! Не знала я, что миски говорить умеют! (Показывает настоящую миску)
Маша: Да нет же! Не миска, а миииска! Ну, тот, который в лесу зывет!
Логопед: Маша, ты что звук Ш говорить не умеешь?
Маша (вздыхая грустно): Ну да, не умею. Миска меня учил, учил. А я все никак не научаюсь.
Логопед: Маша, ты еще говорила, что мишка детям нашим сюрприз передал. А где же он?
Маша: Так вот он! (выставляет вперед пустую руку) Ой…казется я его потеряла…
Логопед: Как потеряла?
Маша: Я по дороге ресыла поиграть. На полянке, возле речки, возле сколы на крылечке.
Логопед: не знаю, как вам, дети, а мне очень хочется узнать, что за сюрприз нам мишка приготовил. А вам хочется?
Дети: Да!
Логопед: А тебя, Маша, дети могут научить выговаривать звук Ш. если ты, конечно, этого хочешь?
Маша: Очень, очень хочу! Давайте меня учить скорее! И сразу сюрприз искать пойдем.
Логопед: Тогда предлагаю устроить шепелявое приключение! Мы пойдем на поиски сюрприза и научим Машу шипеть.
Прежде, чем пойти в путь-дорогу надо к ней подготовиться. Ребята, вы уже знаете, что перед тем, как научиться говорить любой звук, надо подготовить язык, потренировать его. Что тренирует наш язык?
Дети: Артикуляционная гимнастика!
Логопед: проходим за столы. И ты, Маша, с нами. Напоминаю правила выполнения гимнастики: вдох носом – выдох ртом, зеркало держим на уровне рта.
1 упражнение: «Забор». Ход выполнения: губы в улыбке, зубы сомкнуты. Удерживать позу на счет до 5.
2 упражнение: «Слон». Ход выполнения: губы напряжены и вытянуты вперед в форме квадрата, зубы сомкнуты. Удерживать позу на счет до 5.
3 упражнение: чередование «Забор» - «Слон».
4 упражнение: «Маляр». Ход выполнения: рот открыт, язык поднят вверх. Водить языком вперед – назад, касаясь нёба. 6 повторов.
5 упражнение: «Парус». Ход выполнения: рот открыт, широкий язык поднят вверх, боковые края языка прижимаются к боковым резцам. Удерживать позу на счет до 5.
Программа занятий
Воспитательные: воспитывать усидчивость, внимание, память, трудолюбие, целеустремлённость.
Оборудование: слоговые дорожки, карточки с буквами, пазлы на звук Ш, фонарики, шарики для елки, гимнастические палки, камешки Марблс, ватные палочки, 3 маленькие елочки, шишки с картинками на звук Ш, 1 большая елка, 3 стола детских, 7 стульев, мольберт, льдинки, схемы для определения места звука в слове, карточки для артикуляционной гимнастики, клубок ниток, снежинки.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника