"Мы в ответе за тех, кого приручили" конспект НОД в старшей группе

Воспитатель первой категории Орехова Ольга Анатольевна.
Воспитатель первой категории
Орехова Ольга Анатольевна

Задачи:

  • Развивать умение детей строить разные типы высказываний (контаминированный текст - повествование и описание), соблюдая их структуру.
  • Познакомить с новой методикой синквейн, побуждать к составлению синквейна по предложенной теме.
  • Совершенствовать умение детей анализировать структуру высказывания: зачин, событие, микротема (описание), завершение.
  • Формировать элементарные знания о структурной организации текста объявления.
  • Способствовать проявлению у детей гуманного отношения к животным.
  • Воспитывать культуру речевого общения.

Дидактические материалы и оборудование: Демонстрационный: видеозапись о приюте для животных, модель-план составления текста объявления, фотография собаки.

Раздаточный: фотографии собак, модели-планы для составления текста объявления, листы для  объявлений,  простые карандаши или ручки.

Предварительная работа: беседа об акциях, проведенных в ДОУ; беседа о пропаже собаки у соседа.

Ход образовательной ситуации:

1.     Мотивация

Дидактическая задача:

1)   мотивировать детей на включение в познавательную деятельность;

2)  познакомить детей с организацией, занимающейся защитой животных;

3)  способствовать обогащению словарного запаса детей (акция, волонтер, вольеры);

4)  показать образец речевого этикета во время телефонного разговора.

 Воспитатель собирает вокруг себя детей.

- Ребята, скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово - акция? (Это, когда мы участвуем  и помогаем кому-нибудь).

- Давайте с вами вспомним,  какие акции  проводились в нашем детском саду?  (Собирали вещи для наших солдат, собирали корм для животных,   изготавливали кормушки для птиц).

- Правильно ребята, в нашем детском саду проводились акции: «Тепло сердец», «Покорми птиц зимой», «Помоги животным». 

- Вы знаете, ребята, в акции «Помоги животным» мы собирали корм для животных, которые живут в детской экологической станции нашего города, там живут разные животные и за ними ухаживают работники экологической станции. Но я хочу вам рассказать, что есть животные, которые живут в другом месте и за ними нужен тоже уход.  

- Вы помните, я вам рассказывала о том, что у моего соседа пропала собака?

- Вы знаете, она нашлась. Вчера ему позвонили из приюта  защиты животных "Подари мне жизнь», который находится в нашем городе.  Туда ее привел мужчина, который нашел собаку на автобусной остановке. Запись на ошейнике собаки помогла сотрудникам этой организации связаться с хозяином.

- Ребята, а вы что-нибудь знаете о приютах  для животных?

- Мне захотелось узнать об этом приюте. Я стала искать информацию. И вот, что выяснила. В этом приюте содержатся бездомные, потерянные или брошенные собаки, кошки. Собаки живут там в специальных вольерах. Сотрудники приюта заботятся о собаках: кормят, убирают, делают прививки. А также ищут  для них хозяев.

- В интернете я нашла репортаж об этой организации, давайте посмотрим (просмотр видеоролика).

- Дети, вы обратили внимание, в репортаже прозвучало, что в этой организации, кроме ее постоянных сотрудников, работают волонтеры.

- Как вы думаете, кто такие волонтеры? (Это люди, которые  оказывают помощь другим).

- Правильно ребят, волонтеры - это люди, которые оказывают помощь добровольно. Они кормят собак, выгуливают их, убирают вольеры, помогают в поиске хозяев. Мы с вами тоже являемся волонтерами, мы на добровольной основе организовали сбор теплых вещей и сладостей для наших военнослужащих. Давайте приступим к своим обязанностям. 

- А вы бы хотели  оказать помощь питомцам этого приюта? (да хотели бы). 

- Дети, а я так и предполагала, что вы захотите помочь этим бедным животным. Поэтому еще вчера позвонила в «Подари мне жизнь» и узнала, как мы можем помочь. Сотрудники приюта попросили нас составить объявления о том, что собаки ищут себе хозяев.

- Дети, вы хотите помочь составить объявления?

- Вы сможете  это сделать?

- На электронную почту нашего детского сада сотрудники приюта уже выслали фото собак. Сейчас я позвоню Олесе Валентиновне  и попрошу распечатать фотографии.

- Алло, здравствуйте Олеся Валентиновна. Вас беспокоит воспитатель  Марина Хусиновна  На  электронную почту нашего детского сада из организации «Подари жизнь»  для детей нашей группы пришли фотографии, вы не можете их распечатать и принести нам? Большое спасибо, будем ждать.

Программа занятий

Цель: развитие устной речи детей в различных условиях общения.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie