"Мы в ответе за тех, кого приручили" конспект НОД в старшей группе
Задачи:
- Развивать умение детей строить разные типы высказываний (контаминированный текст - повествование и описание), соблюдая их структуру.
- Познакомить с новой методикой синквейн, побуждать к составлению синквейна по предложенной теме.
- Совершенствовать умение детей анализировать структуру высказывания: зачин, событие, микротема (описание), завершение.
- Формировать элементарные знания о структурной организации текста объявления.
- Способствовать проявлению у детей гуманного отношения к животным.
- Воспитывать культуру речевого общения.
Дидактические материалы и оборудование: Демонстрационный: видеозапись о приюте для животных, модель-план составления текста объявления, фотография собаки.
Раздаточный: фотографии собак, модели-планы для составления текста объявления, листы для объявлений, простые карандаши или ручки.
Предварительная работа: беседа об акциях, проведенных в ДОУ; беседа о пропаже собаки у соседа.
Ход образовательной ситуации:
1. Мотивация
Дидактическая задача:
1) мотивировать детей на включение в познавательную деятельность;
2) познакомить детей с организацией, занимающейся защитой животных;
3) способствовать обогащению словарного запаса детей (акция, волонтер, вольеры);
4) показать образец речевого этикета во время телефонного разговора.
Воспитатель собирает вокруг себя детей.
- Ребята, скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово - акция? (Это, когда мы участвуем и помогаем кому-нибудь).
- Давайте с вами вспомним, какие акции проводились в нашем детском саду? (Собирали вещи для наших солдат, собирали корм для животных, изготавливали кормушки для птиц).
- Правильно ребята, в нашем детском саду проводились акции: «Тепло сердец», «Покорми птиц зимой», «Помоги животным».
- Вы знаете, ребята, в акции «Помоги животным» мы собирали корм для животных, которые живут в детской экологической станции нашего города, там живут разные животные и за ними ухаживают работники экологической станции. Но я хочу вам рассказать, что есть животные, которые живут в другом месте и за ними нужен тоже уход.
- Вы помните, я вам рассказывала о том, что у моего соседа пропала собака?
- Вы знаете, она нашлась. Вчера ему позвонили из приюта защиты животных "Подари мне жизнь», который находится в нашем городе. Туда ее привел мужчина, который нашел собаку на автобусной остановке. Запись на ошейнике собаки помогла сотрудникам этой организации связаться с хозяином.
- Ребята, а вы что-нибудь знаете о приютах для животных?
- Мне захотелось узнать об этом приюте. Я стала искать информацию. И вот, что выяснила. В этом приюте содержатся бездомные, потерянные или брошенные собаки, кошки. Собаки живут там в специальных вольерах. Сотрудники приюта заботятся о собаках: кормят, убирают, делают прививки. А также ищут для них хозяев.
- В интернете я нашла репортаж об этой организации, давайте посмотрим (просмотр видеоролика).
- Дети, вы обратили внимание, в репортаже прозвучало, что в этой организации, кроме ее постоянных сотрудников, работают волонтеры.
- Как вы думаете, кто такие волонтеры? (Это люди, которые оказывают помощь другим).
- Правильно ребят, волонтеры - это люди, которые оказывают помощь добровольно. Они кормят собак, выгуливают их, убирают вольеры, помогают в поиске хозяев. Мы с вами тоже являемся волонтерами, мы на добровольной основе организовали сбор теплых вещей и сладостей для наших военнослужащих. Давайте приступим к своим обязанностям.
- А вы бы хотели оказать помощь питомцам этого приюта? (да хотели бы).
- Дети, а я так и предполагала, что вы захотите помочь этим бедным животным. Поэтому еще вчера позвонила в «Подари мне жизнь» и узнала, как мы можем помочь. Сотрудники приюта попросили нас составить объявления о том, что собаки ищут себе хозяев.
- Дети, вы хотите помочь составить объявления?
- Вы сможете это сделать?
- На электронную почту нашего детского сада сотрудники приюта уже выслали фото собак. Сейчас я позвоню Олесе Валентиновне и попрошу распечатать фотографии.
- Алло, здравствуйте Олеся Валентиновна. Вас беспокоит воспитатель Марина Хусиновна На электронную почту нашего детского сада из организации «Подари жизнь» для детей нашей группы пришли фотографии, вы не можете их распечатать и принести нам? Большое спасибо, будем ждать.
Программа занятий
Цель: развитие устной речи детей в различных условиях общения.Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника